Приложение № ___
к приказу директора
ОБУСО «КЦСОН Обоянского района»
№ 39 от 26.01.2018
Положение о социальной услуге по технологии
«Социальное сопровождение»
в ОБУСО «КЦСОН Обоянского района»
1. Общие положения
1.1. Социальная услуга «Социальное сопровождение» (далее – Услуга) создается и действует в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", постановлением администрации Курской области от 19.03.2015г. № 134-па « Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Курской области в связи с реализацией полномочий Курской области в сфере социального обслуживания.
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность Услуги, созданной для оказания социальной помощи и принятия, безотлагательных мер, направленных на поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке, в связи с возникновением трудностей.
1.3. Социальное сопровождение - деятельность по оказанию содействия гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, нуждающихся в медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия.
1.4. Индивидуальная программа социального сопровождения - это документ, в котором отражена система мероприятий работы с гражданином по оказанию ему медицинской, педагогической, психологической, юридической и социальной помощи в целях выявления и устранения причин, послуживших основанием ухудшения условий его жизнедеятельности, снижения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
2. Цели и задачи социального сопровождения
2.1. Основной целью социального сопровождения граждан является помощь в решении медицинских, психологических, педагогических, юридических и социальных проблем, повышение качества их жизни, уровня социального обслуживания, в интересах предупреждения и преодоления семейного неблагополучия.
2.2. Основные задачи:
- определение обстоятельств и условий, препятствующих самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей гражданина (выявление и учет граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке и/или социальной помощи, обследование материально-бытовых условий граждан, составление актов обследования);
- поддержание социального, психологического и физического статуса граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- оказание гражданам разовой социальной помощи неотложного характера, направленной на улучшение их жизнедеятельности, и/или патронатной помощи с целью содействия в выходе из кризисной, трудной ситуации;
- обеспечение принятия безотлагательных мер, направленных на временное поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной защите и поддержке.
- предоставление услуг гражданину и (или) содействие в получении помощи, не относящейся к социальным услугам, через межведомственное взаимодействие.
- консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов.
- помощь в написании заявлений, обращений в различные учреждения (сопровождение одиноких граждан в больницы, поликлиники и дома-интернаты).
3. Категории граждан, имеющих право на социальное сопровождение
3.1. Граждане (инвалиды, граждане пожилого возраста, лица без определенного места жительства, лица, освободившиеся из мест лишения свободы) Российской Федерации (иностранные граждане и лица без гражданства), в том числе родители, опекуны, попечители, иные законные представители несовершеннолетних детей, нуждающиеся в неотложной помощи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
4. Организация деятельности
4.1. Услуга функционирует при ОБУСО «КЦСОН Обоянского района» (далее - Учреждение).
4.2. Услуга создается и ликвидируется приказом руководителя Учреждения.
4.3. Услуга предоставляется отделениями социального обслуживания на дому и отделением срочного социального обслуживания.
4.4. Услуга осуществляется в режиме рабочего времени Учреждения.
4.5. Для достижения целей и задач Услуги привлекаются:
- заведующая отделение срочного социального обслуживания
- заведующие отделениями социального обслуживания на дому
- специалисты по социальной работе
-юрисконсульт
4.6. Ответственным за оказание Услуги являются заведующие отделениями:
срочного социального обслуживания и социального обслуживания на дому.
4.7. К сотрудничеству в рамках социального сопровождения могут привлекаться квалифицированные специалисты организаций здравоохранения, образовательных учреждений, представители общественных организаций, волонтеры и иные органы по профилактики безнадзорности.
4.8. Информация, полученная специалистами в результате осуществления социального сопровождения, подлежит обработке в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Порядок деятельности Службы
5.1. Информация о гражданине, находящемся в трудной жизненной ситуации (далее - Клиент) может поступить как в устном, так и в письменном виде из различных источников:
- личное обращение;
- общественные организации;
- родственники;
- соседи;
- участковый врач;
- участковый полицейский;
- органы местного самоуправления;
- управление социальной защиты населения;
- по результатам анкетировании, рейдов, мониторингов и т.д.
5.2. При поступлении информации специалисты Учреждения в течение 3-х рабочих дней, а при ситуации, угрожающей жизни и здоровью, - в день поступления информации, выходят по месту проживания Клиента.
5.3. В ходе беседы с Клиентом (или его законным представителем) специалисты Учреждения выявляют обстоятельства и условия, препятствующие самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей гражданина. Кроме того, проводится беседа с соседями клиента, с родственниками (при их наличии), с гражданами от которых поступила информация о клиенте.
5.4. По результатам обследования составляются:
5.4.1. Акт обследования материально-бытовых условий проживания Клиента (Приложение 1 к настоящему Положению).
В акте материально-бытового обследования отражаются следующие факторы:
- прописка, фактическое проживание;
- социальные категории;
- виды и размеры доходов
- семейное положение;
- сведения о родственниках;
- способность к самообслуживанию;
- описание жизненной ситуации.
5.4.2. Индивидуальная программа социального сопровождения (Приложение 2 к настоящему Положению), где на основе собранной информации и анализа социальной ситуации дается комплексная оценка индивидуальной нуждаемости, и определяются направления работы, комплекс мероприятий и услуг, необходимых Клиенту для преодоления трудной жизненной ситуации, в том числе с межведомственным взаимодействием.
При определении индивидуальной нуждаемости граждан в услугах учитываются состояние здоровья, потребность в посторонней помощи вследствие полной или частичной утраты способности к самообслуживанию, семейное положение, психологическое состояние человека.
В индивидуальной программе социального сопровождения ставится конечная цель социального сопровождения и планируемый срок. В зависимости от жизненной ситуации Клиента в Программу могут вноситься изменения и дополнения
5.5. Клиенты, которые принимаются на социальное сопровождение, регистрируются в отдельном Журнале и на них формируется личное дело. Все проведенные мероприятия и предоставленные услуги последовательно фиксируются в Листе сопровождения (Приложение 3 к настоящему Положению).
5.6.При завершении оказания Услуги составляется Акт выполненных работ( Приложение № 4 к настоящему Положению))
5.7. Срок осуществления социального сопровождения определяется индивидуально и не должен превышать шести месяцев, в случае необходимости, с учетом пожелания самого гражданина, срок социального сопровождения может быть продлен до одного года.
6. Прекращение социального сопровождения
6.1. С социального сопровождения Клиент снимается, когда ликвидирована трудная жизненная ситуация путем:
- принятия на надомное социальное обслуживание;
- принятия на стационарное социальное обслуживания;
- назначения опекуна (попечителя);
- оформления необходимых документов;
- получения материальной помощи, оформления социальных выплат;
- улучшения жилищных условий;
- трудоустройство и т.д.
в результате:
- переезда на постоянное место жительства к родственникам;
- улучшения состояния здоровья;
- улучшения материального положения;
- смерти Клиента и т.д.
Приложение 1
АКТ
обследования материально-бытовых условий проживания клиента
1. Ф.И.О. ____________________________________________________________________
2. Число, месяц и год рождения _________________________________________________
3. Домашний адрес, телефон ___________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Семейное положение _______________________________________________________
5. Наличие детей (описать кратко их материальное положение) _____________________
____________________________________________________________________________
6. Место проживания и телефон родственников ___________________________________
____________________________________________________________________________
7. Наличие хронических заболеваний (указать каких) ______________________________
____________________________________________________________________________
8. Группа инвалидности _______________________________________________________
9. Размер пенсии с учетом надбавок и компенсаций ________________________________
____________________________________________________________________________
10. Среднедушевой доход _____________________________________________________
11. Условия проживания ______________________________________________________
____________________________________________________________________________
(частный дом, отдельная квартира, коммунальная комната, этаж, жилая площадь)
12. Наличие коммунально-бытовых удобств ______________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
(водопровод, центральное отопление, ванная, лифт и т.д.)
13. Степень самообслуживания _________________________________________________
(полная, частичная, отсутствует)
Заключение: _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Должность и подпись лица,
проводившего обследование /_________________/ /______________/ /________________/
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 2
Индивидуальная программа социального сопровождения
__________________________ N ________
(дата составления)
1. ФИО _____________________________________________________________________
2. Пол ___________________ 3. Дата рождения ___________________________________
4. Категория ________________________________________________________________
5. Адрес места жительства, фактического проживания, пребывания __________________ ____________________________________________________________________________
телефон _______________________________________________________________
6. Серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего
личность, дата выдачи этих документов, наименование выдавшего органа
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
7. Цель социального сопровождения ____________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
14. Мероприятия по социальному сопровождению:
|
|
|
Вид социального сопровождения
|
Получатель (родитель, опекун, попечитель, иной законный представитель несовершеннолетних детей
|
Отметка о выполнении (выполнено, выполнено частично, не выполнено (с указанием причины)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С содержанием индивидуальной программы социального сопровождения
согласен(а)__________________________________________________________________
(подпись получателя социальных (расшифровка подписи)услуг или его законного представителя)
Отметка о снятии гражданина с социального сопровождения:________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лицо, уполномоченное на
подписание индивидуальной программы
социального сопровождения
__________________________ __________________________
(должность лица, подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 3
Лист социального сопровождения
на __________________________________________________________________________
(Ф.И.О клиента)
Адрес: ______________________________________________________________________
Дата принятия на социальное сопровождение: ____________________________________
|
|
|
|
Дата
|
Ответственный специалист
|
Проделанные мероприятия
|
Результат проделанной работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
АКТ
выполненных услуг
г. Обоянь «_____»__________20____ г
Областное бюджетное учреждение социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения Обоянского района Курской области», в лице:
______________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Гражданин,______________________________________________________
(Ф.И.О.)
составили настоящий акт о нижеследующем:
- Наименование оказываемых услуг:
_______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________
Вышеперечисленные услуги выполнены полностью. Гражданин претензий к объему и качеству оказанных услуг не имеет.
«Исполнитель»
ОБУСО «КЦСОН Обоянского района»
Курская область, г.Обоянь
ул. Ленина д.23
ИНН 4616005645
Зав. отделением:
_____________ /_____________________
|
«Заказчик»
______________________________________
______________________________________
______________________________________
______________/_______________________
|